Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Готовимся к экзамену по английскому языку

Дата: 10 июня 2013 в 16:53, Обновлено 15 июня 2018 в 12:32
Автор: Трошко Н. Н.

Экзамен по английскому языку за курс средней школы включает несколько этапов:



I. Чтение адаптированного художественного текста объёмом 1000-1200 печатных знаков. Обсуждение, беседа по прочитанному тексту.

Формы контроля:

1. Пересказ текста (рассказать главную мысль текста 2-мя -3-мя предложениями).

2. Ответы на вопросы экзаменатора.

3. Чтение вслух отрывка из текста (9-10 строк).



Здесь проверяется не только то, насколько полно и правильно ученик понял содержание предложенного ему текста, но также готов ли он беседовать по нему с кем-либо.



II. Беседа по одной из предложенных ситуаций к устным темам.



На этом этапе школьнику будет представлена ситуация, где ему будет предложено составить 4-5 вводных предложений (возможно, даже заранее, чтобы снизить уровень психологической напряжённости), а также ответить на несколько несложных вопросов (общие, требующие ответа «да» или «нет»). Дальше разговор будет вестись от простого к сложному. Вопросы усложнятся: «как?», «откуда?», «почему?», «где?». И, наконец, последний вопрос будет носить дискуссионный характер, что поможет определить точку зрения самого ученика.

По словам Натальи Петровны Барановой, ректора Минского Государственного Лингвистического Университета, «всё это делается таким образом, чтобы школьник никак не смог просто пересказать заученную им тему».



III. Двукратное прослушивание текста на английском языке. Ответы на вопросы по прослушанному тексту для выяснения глубины понимания содержания.



Это заключительный этап экзамена, и здесь будет задано буквально 3-4 вопроса.



На каждый этап экзамена отводится не более 5-ти минут времени, что в целом составляет 15 минут на 1 ученика.

Тема для устной беседы "Great Britain: State System and Sights” * (Великобритания: государственная система и достопримечательности) может включать в себя следующие речевые ситуации:



Ситуация №1:

1. Let’s talk about Britain. What do you know about this country? (Поговорим о Британии. Что вы знаете об этой стране?);
2. Would you like to visit Britain? Why? Why not? (Хотели бы Вы посетить Британию? Почему? Почему нет?);
3. What would you ask a British teenager about national holidays in Britain? (Что бы ты спросил британского подростка об национальных праздниках в Великобритании?);
4. Give me a piece of advice on what sights to see in London. (Дайте совет, какие достопримечательности посмотреть в Лондоне.);
5. Do the British differ greatly from Belarusian people in character? Why? (Британцы отличаются от белорусов по характеру? Почему?).

Ситуация №2:

1. Let’s talk about Great Britain. What do you know about the history of this country? (Давайте поговорим о Великобритании. Что Вы знаете об истории этой страны?);
2. What are the state symbols of Great Britain? (Какие государственные символы Великобритании?);
3. What would you like to ask a British teenager about Britain? (Что бы Вы хотели узнать у британского подростка про Великобританию?);
4. What sights in England would you advise me to visit? (Какие достопримечательности Англии Вы бы посоветовали мне посетить?);
5. They say it’s important for a person to speak English nowadays because it is popular all over the world. What is your opinion? (Говорят, что разговаривать на английском важно для любого человека сегодня, потому что он популярен по всему миру. Какое Ваше мнение? ).

Ситуация №3:

1. Let’s talk about Britain. What can the British proud of? (Давайте поговорим о Британии. Чем британцы могут гордиться?);
2. What part of Great Britain would you like to visit? Why? (Какую часть Великобритании Вы бы хотели посетить? Почему?);
3. What would you ask a person who works at Buckingham Palace about the Royal family? (Что бы вы спросили человека, который работает в Букингемском Дворце, о королевской семье?);
4. What British festivals would you advise your friends to visit? (Какие британские праздники вы бы посоветовали вашему другу посетить?);
5. Do British traditions and customs differ from Belarusian ones? (Отличаются ли британские традиции и обычаи от белорусских?).



Темы, ситуации и вопросы взяты из книги «Материалы для подготовки к обязательному выпускному экзамену по английскому языку». Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. — Минск, УО «МГЛУ» «Аверсэв», 2013, стр. 139




Например, разберем ситуацию № 1.


1. Предполагаемое высказывание ученика:
The full name of the country is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
The United Kingdom is situated on the British Isles. The British Isles consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and a great number of small islands. Their total area is over 314 000 sq. km.
The British Isles are separated from the European continent by the North Sea and the English Channel. The western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea.
Northern Ireland occupies one third of the island of Ireland. It borders on the Irish Republic in the south.
The island of Great Britain consists of three main parts: England (the southern and middle part of the island), Wales (a mountainous peninsula in the West) and Scotland (the northern part of the island).
There are no high mountains in Great Britain. In the north the Cheviots separate England from Scotland, the Pennines stretch down North England along its middle, the Cambrian mountains occupy the greater part of Wales and the Highlands of Scotland are the tallest of the British mountains. There is very little flat country except in the region known as East Anglia.
Most of the rivers flow into the North Sea. The Thames is the deepest and the longest of the British rivers. Some of the British greatest ports are situated in the estuaries of the Thames, Mersey, Trent, Tyne, Clyde and Bristol Avon.
Great Britain is not very rich in mineral resources, it has some deposits of coal and iron ore and vast deposits of oil and gas that were discovered in the North Sea.
The warm currents of the Atlantic Ocean influence the climate of Great Britain. Winters are not severely cold and summers are rarely hot.
The population of the United Kingdom is over 58 million people. The main nationalities are: English, Welsh, Scottish and Irish. In Great Britain there are a lot of immigrants from former British Asian and African colonies.
Great Britain is a highly industrialized country. New industries have been developed in the last three decades. The main industrial centres are London, Birmingham, Manchester, Leeds, Liverpool, Glasgow and Bristol.
The capital of the country is London. The United Kingdom is a parliamentary monarchy.


2. Предполагаемый ответ ученика:
I’d like to visit Great Britain one day to see all sightseeing I have read about, to look at Buckingham Palace, at Big Ben, to stay at Nelson’s monument at Trafalgar Square and to go on double-decker bus.


3. Предполагаемый ответ ученика:
Probably, it will be a question about the most exciting present on Christmas Day.


4. Предполагаемый ответ ученика:
It’s really hard to do, because Britain is rich in its historic places which link the present with the past.
But if you are in London, I can advise you to start with the oldest part of London is Lud Hill, where the city is originated. About a mile west of it there is Westminster Palace, where the king lived and the Parliament met, and there is also Westminster Abbey, the coronation church.
The British Museum is the largest and richest museum in the world. It was founded in 1753 and contains one of the world’s richest collections of antiquities. The Egyptian Galleries contain human and animal mummies. Some parts of Athens’ Parthenon are in the Greek section.
Madam Tussaud’s Museum is an exhibition of hundreds of life-size wax models of famous people of yesterday and today. The collection was started by Madam Tussaud, a French modeller in wax, in the 18th century. Here you can meet Marilyn Monroe, Elton John, Picasso, the Royal Family, the Beatles and many others: writers, movie stars, singers, politicians, sportsmen, etc.


5. Предполагаемый ответ ученика:
Between Belarusian and British I found some common characteristics, many Belarusian people as well as many British people think of their land as great and strong and the best on the whole world. But the British can be particularly and stubbornly conservative about anything British. They are rather proud of being different. It is, for example, difficult to imagine that they will ever agree to change from driving on the left-hand side of the road to driving on the right. It doesn’t matter that nobody can think of any advantage in driving on the left. British people are obliged by society stereotyping to be polite. British do not as a rule express their real feeling. And Belarusian people are free to express their attitude, they are more sincere. But anyway, there are plenty of things that I like about British: their humour whatever it hides, I like the British breakfast, English tea, gardens, romantism and English language.



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Интернет-ресурсы в помощь учащимся английского языка

Аудирование, обучение лексике http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm 

Аудиотексты для школьников разного возраста http://veryvocabulary.blogspot.com

Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями http://www.podcastsinenglish.com/index.htm

Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.listen-to-english.com

Аудиокниги http://www.onestopenglish.com

Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа http://www.audiobooksforfree.com

Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm

Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению http://www.read-english.narod.ru

Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости http://www.eslgold.com

Развитие навыков письменной речи http://www.splcenter.org

Методические материалы для учителей http://www.eslgold.com/writing.html

ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И АУДИРОВАНИЮ

http://www.showbeyond.com/show/home

http://www.voicethread.com

http://www.eslpod.com (подкасты в замедленном темпе)

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-podcasts.htm

http://www.esl-lab.com (разноуровневые задания)

http://www.englishconversations.org (для начального уровня)

http://www.listen-to-english.com (тематические рассказы по 5-7 минут)


ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Essay Punch http://www.easypunch.com

One True Media http://www.onetruemedia.com

One True Media http://www.onetruemedia.com

BBC Bitesize http://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/english/writing.shtml



ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ ON-LINE

http://www.languagelink.ru

http://www.college.ru

http://www.testirovanie.org

http://www.homеenglish.ru

http://www. eslhelpdesk.com

http://www.fortee.ru (школьные, районные, областные и республиканские олимпиады, проводимые в Беларуси с 2003 года, а также популярные электронные издания и много другой полезной информации)

http://www.speak-english-today.com

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.