Приём в первый класс
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Государственное учреждение образования "Дудичская средняя школа" проводит набор учащихся в первые классы с 12 июня 2018 года по 28 августа 2018 года.
В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.
Прием документов в I классы учреждения общего среднего образования далее (УОСО) будет осуществляться в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 12 июня по 28 августа подают следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.
Собрание родителей будущих первоклассников состоится 15 июня 2018 года в 18.00.
Памятка родителям будущих первоклассников /скачать, docx, 35,0 КБ/
Родителям первоклассника
Маленькие психологические хитрости
Младшие школьники любят, чтобы всего было много. То есть, самый лучший набор карандашей – это тот, где карандашей больше всего. Самая лучшая шариковая ручка – это набор шариковых ручек. Самый лучший ластик – серия ластиков с однотипными картинками. И так далее. Кроме того, отправляя ребенка «в первый раз в первый класс», надо учитывать, что даже очень хорошо подготовленный к школе ребенок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему мир. Портфельчик – это его собственность, вещь, принесенная из ДОМА, поэтому надо постараться, чтобы, помимо сугубо школьных, функциональных вещей, в ранце первоклашки лежало что-нибудь домашнее, родное.
Список – это святое
Как правило, в любой школе на родительском собрании выдают более или менее подробные списки того, что ребенку нужно иметь при поступлении в первый класс. Список – это обязательно. Собственно подарки – это то, что приобретается сверх списка. Для этого возраста обозначить подарок очень просто. Приходите, вооружившись списком, на школьный базар, закупаете все необходимое. А потом говорите ребенку:
— Так, вроде все по списку купили. А теперь посмотри: что бы ты еще хотел – все-таки у тебя такое событие в жизни важное. Давай купим еще что-нибудь красивое… Первоклашка даже жадничать не будет – попросит, скорее всего, какую-нибудь яркую мелочь. Купите обязательно.
А праздник?
А теперь о самом главном – на 1 сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть – решать вам, вашей семье. Для кого-то это балет в Большом Театре или спектакль в театре Кукол, для кого-то – катание на аттракционах, для кого-то просто торжественный семейный обед. Но праздник должен состоятся. И решающее слово о том, каким ему быть, - у ребенка, виновника торжества. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в пятый класс. Один раз в году – праздник школы. Все остальное – будни, нотации, дневники, двойки, диктанты. Вы ведь хотите, чтобы Ваш ребенок любил учиться? Тогда напрягитесь, возьмите отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и улыбайтесь! Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!
Родителям об отношении к ребенку
- Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.
- Важно принимать ребенка таким, какой он есть.
- Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.
- Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба – лучшая форма делового общения с детьми.
- Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.
- Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций.
- Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.
- В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:
- болезнь или какое-либо недомогание;
- время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;
- сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;
- когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
- когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;
- когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
- Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
"Дорогие бабушки и дедушки!"
Предлагаем Вам несколько советов о воспитании внуков и внучек.
- Свою любовь и преданность детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
- Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
- Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
- Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
- Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.
- Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
- Секретничайте с ними, играйте, гуляйте вместе с ними.
- Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
- Давайте им трудиться рядом с Вами.
- Говорите с ними как со взрослыми.
- Не напоминайте им, что они еще маленькие.
- Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
- Заботьтесь о том, чтобы у них создалось яркое представление о Вас как о новом человеке.
- Не забывайте, что Ваш образ должен воспитывать их и после того, как Вас уже не будет в живых.
- Будьте, пожалуйста, последовательны в Вашем общении с ребёнком.
Ребенок родителю
- Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
- Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
- Определите общие интересы.
- Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних.
- Научите ребёнка делиться своими проблемами.
- Чаще разговаривайте с ребёнком.
- Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.
- Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
- Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Список "Что нужно будущему первокласснику"
- Тетрадь в узкую косую линейку - 3 шт. в обложке.
- Тетрадь в маленькую клетку – 3 шт. в обложке.
- Тетрадь в крупную клетку – 1 шт. в обложке.
- Ручки шариковые обычные – много.
- Карандаши простые – много.
- Цветные карандаши – 12шт. – 1 коробка.
- Веер цифр до 20.
- Пластилин – 1 коробка + доска для лепки
- Пенал
- Краски акварельные – 1
- Счётные палочки
- Кисточки – 2 шт. разного размера.
- Альбом – 2 шт.(по 40 листов)
- Стакан – непроливайка.
- Клеёнка на парту 50х50 для урока труда
- Цветная бумага – 2 набора.
- Цветной картон – 2 набора.
- Клей ПВА. Клей-карандаш
- Линейка 15-20 см.
- Магниты – 1 набор.
- Ножницы с тупыми концами
- Файлы – 20 шт.
- Книга художественная - 2 шт. (для детей младшего школьного возраста).
- Игры – 1 шт. (лото, мозаика, конструктор).
- Точилка, ластик.
- Туалетная бумага –1 рулон.
- Салфетки – 2 пачки.
- Бумажные полотенца 2 рулона
- Раскраски – 2 шт.
- Трафареты пластмассовые (фигурки)
- Спортивная форма и обувь.
- Школьная форма
- Папка для принадлежностей к уроку труда
- Обложки на книги и прописи
- Постельное бельё (для сна в ГПД)
Скачать список "Что нужно будущему первокласснику" (.doc, 28,5 КБ)