Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятки по безопасности в школе и на пришкольной территории для учащихся и их родителей

Дата: 19 февраля 2019 в 12:28, Обновлено 31 октября в 14:23
Автор: Трошко Н. Н.

ПАМЯТКИ

по безопасности для учащихся и их родителей

Цель. Научить детей и их родителей здоровой настороженности и бдительности.

Уважаемые учащиеся и родители! Помните, что от природы де­ти беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Вот некоторые правила, которые должен постоянно помнить каждый из нас.

Инструкция о мерах безопасного поведения для учащихся

в школе и в кабинете

Учащимся запрещается:

1. Приводить в школу посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.

2. Приходить в школу под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.

3. Употреблять в школе алкогольные (в том числе слабоалкогольные: пиво, джин-тоник и т.п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.

4. Приносить в школу:

    4.1 Алкогольные (в том числе слабоалкогольные: пиво, джин-тоник и т.п.), наркотические, психотропные и  наркотические вещества.

    4.2 Взрывчатые вещества.

    4.3 Взрывные устройства.

    4.4 Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним.

    4.5 Острые, колющие, режущие и другие предметы, способные травмировать учащихся (ножи, спицы, отвертки и т.п.).

    4.6 Самодельные и промышленного изготовления детские игрушки и приспособления, в конструкции которых имеются опасные элементы.

     4.7 Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки и т.п.).

     4.8 Спортивный инвентарь, не предназначенный для эксплуатации в помещении (роликовые коньки, скейтборды и т.п.).

5. Бегать по коридорам школы, закрывать двери перед идущими (бегущими) сзади учащимися и работниками школы. При движении по коридорам, лестницам необходимо идти шагом, придерживаясь правой стороны.

6. Останавливаться в проемах дверей, баловаться с дверями, располагать кисти рук в проемах дверей.

7. Преграждать передвижение учащихся в помещениях школы (закрывать их в классе, спортзале, коридоре и т.п.).

8. Играть в подвижные игры вблизи оконных проемов, батарей центрального отопления.

9. Перепрыгивать с одного предмета на другой (скамейки, стулья, столы).

10. Спускаться и подниматься по ступенькам лестниц бегом, не глядя под ноги, перепрыгивая через несколько ступенек.

11. Перевешиваться через перила, сидеть на перилах, а также спускаться по ним.

12. Садиться, становиться ногами на подоконники.

13. Перевешиваться через подоконники открытых окон, покидать здания через окна.

14. Выбрасывать из окон, через форточки, фрамуги наружу здания какие-либо предметы.

15. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест.

16. Входить в технические и хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там учащихся.

17. Приводить в школу животных.

18. Создавать конфликтные ситуации, которые могут привести к драке, в результате которой учащиеся с обеих сторон могут быть травмированы, и в том числе:

    18.1. Прятать личные вещи учащихся;

    18.2. Пачкать (в том числе мелом), причинять ущерб личным вещам учащихся (одежде, обуви, принадлежностям, мобильным аппаратам и т.п.);

    18.3. Оскорблять;

    18.4. Разыгрывать учащихся (подкладывать кнопки на стулья, крепить на спину учащегося какие-либо предметы, в том числе с надписью и т.п.);

   18.5. Обращаться к учащимся по «кличкам» (прозвищам);

   18.6 Применять какие-либо виды психического насилия над учащимися (угрожать, запугивать, шантажировать, заниматься вымогательством и т.п.).

19.  Применять какие-либо виды физического насилия:

    19.1. Давать «щелбаны»;

    19.2 Применять болевые приемы;

    19.3. Толкать учащегося, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон, на лестничных ступеньках и площадках и т.п.;

    19.4. Подставлять «подножки» учащемуся, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон, на лестничных ступеньках и площадках и т.п.;

    19.5.Размахивать перед лицом учащегося какими-либо предметами, особенно авторучками, линейками, указками, циркулями и т.п.;

    19.6. Бросать в учащегося какими-либо предметами, стрелять из самодельных или промышленного изготовления детских игрушек или приспособлений;

    19.7. Выяснять с другим учащимся отношения с помощью физической силы (наносить телесные повреждения), особенно с использованием каких-либо предметов (указки, линейки и т.п.).

20.  Самовольно без разрешения учителя, классного руководителя, дежурного учителя или администратора, покидать школу и пришкольную территорию во время проведения образовательного процесса.

21.  При нахождении на пришкольной территории:

    21.1. Залезать на крыши сооружений, деревья, заборы, ограждения;

    21.2. Спускаться в канализационные и другие люки;

     21.3. Бросаться какими-либо предметами (камнями, палками, снежками).

22. Проветривание классов в присутствии учащихся.

23.  Бросать в унитазы посторонние предметы.

О запрещении нахождения на строящихся и заброшенных строениях

Уважаемые родители!

      Данное обращение вызвано участившимися случаями нахождения школьников на объекте повышенной опасности: строительной площадки, находящейся в непосредственной близости от здания школы. 

     Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья. Недостроенные пролеты, вырытые котлованы,  складированные строительные материалы могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся объектах.

      В таких местах собираются бездомные люди, люди с неадекватным поведением, подростки из различных неформальных групп, которые употребляют спиртные напитки, психотропные и наркотические средства, а также вовлекают других в их употребление.

      Любые строящиеся здания, находящиеся в черте города, являются муниципальной собственностью города, следовательно, нахождение на их территории считается административным правонарушением.

      Убедительно просим Вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на строительной площадке. Научите детей говорить «нет» ребятам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, разжечь костёр, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал).

РОДИТЕЛИ! НЕ ДОПУСКАЙТЕ ДЕТЕЙ НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДКУ – ЭТО ОПАСНО!

     

«Умей сказать «НЕТ»:

  • когда тебе предлагают совершить недостойный поступок;
  • когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное;
  • если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, что­
    бы ты об этом никому не говорил;
  • когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя
    к себе в гости, на дискотеку, в клуб;
  • когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрос­лых, родителей;
  • если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине
    или показать им дорогу, сидя в машине;
  • когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш;
  • когда предлагают погадать с целью узнать будущее.

Помни, что во многих случаях умение сказать «нет» – этопроявление не слабости, а собственной силы, воли и достоинства.

«Если ты на улице»

  1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также рас­скажи свой маршрут движения.
  2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, под­валы и другие подобные места.
  3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, пар­ку, безлюдным и неосвещенным местам.
  1. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную ос­тановку, обратись к любому взрослому человеку.
  2. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.
  1. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди на­встречу транспорту.
  2. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
  3. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, поста­райся объяснить все на словах, не садясь в машину.
  4. Если незнакомый человек представился другом твоих родст­венников или родителей, не спеши приглашать его домой, попро­си дождаться прихода взрослых на улице.
  1. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.
  2. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко   кричи, привлекай   внимание   прохожих,   сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!
  3. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

«По возвращении домой не теряй бдительности!!!»

1. Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.

  1. Не входи в лифт с незнакомым человеком!
  2. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

 «Если ты собираешься делать покупки»

  1. Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги.
  2. Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь.
  3. Не входи один в торговую палатку, магазин, подсобное по­мещение, обязательно возьми с собой  сопровождающего тебя человека.
  4. Расплачиваясь, не показывай все деньги, имеющиеся у тебя. Следуя этим советам, ты сделаешь покупку, которая прине­сет тебе радость!

 «Если ты дома один»

  1. Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреж­дали тебя о своем визите по телефону.
  2. Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).
  1. На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека на­зваться.
  2. Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прий­ти в другой раз и позвони родителям.
  1. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что он неправильно записал нужный ему адрес, и позвони родителям.
  2. Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его на­звать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.
  1. Если пришедший представился сотрудником отдела внут­ренних дел (полиции),не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.
  2. Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова  милиции  или  «скорой  помощи»,  не  спеши  открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.
  3. Если на лестничной площадке собралась компания, распи­вающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не всту­пай с ней в конфликт, а вызови милицию.
  4. Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, по­смотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.
  5. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

 «Если ты обнаружил подозрительный

(взрывоопасный) предмет»

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

  • бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квар­тиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
  • натянутая проволока или шнур;

- провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
Запомни,   что   в   качестве   прикрытия,   маскировки   для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо:

  • не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;
  • отойти на безопасное расстояние;

- сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику поли­ции, водителю, машинисту поезда.

Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхоз­ные предметы. Не трогай их! Сообщи о них в полицию!

«Если ты оказался под обломками конструкций здания»

Постарайся не падать духом. Успокойся.

Дыши глубоко и ровно.

Настройся на то, что спасатели тебя найдут.

Голосом и стуком привлекай внимание людей.

Если ты находишься глубоко под обломками здания, переме­щай влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.), чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопеленгатора.

Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи.

Если у тебя есть возможность, с помощью подручных предме­тов (доски, кирпичи и т. п.) укрепи потолок от обрушения и жди помощи.

Если пространство около тебя относительно свободно, не зажи­гай открытый огонь. Береги кислород.

При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и дыши носом.

Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физи­ческие силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!

ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!

«Если тебя захватили в качестве заложника»

Возьми себя в руки, успокойся и не паникуй.

Если тебя связали или закрыли глаза, попытайся расслабить­ся, дышать глубже.

Не пытайся бежать, если нет полной уверенности в успешно­сти побега.

Запомни как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, те­мах разговоров.

Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов.

По возможности расположись подальше от окон, дверей и самих похитителей,т. е. в местах большей безопасности.

По различным признакам постарайся определить место сво­его нахождения.

В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Будь уверен, что милиция и спецслужбы предпринимают необходимые меры для твоего освобождения.

Взаимоотношения с похитителями

С самого начала (особенно первые полчаса) выполняй все рас­поряжения похитителей. Займи позицию пассивного сотрудничества.

Говори спокойным голосом. Избегай вызывающего враждеб­ного поведения,которое может вызвать гнев захватчиков.

Не оказывай агрессивного сопротивления, не провоцируй террористов на необдуманные действия.

При наличии у тебя проблем со здоровьем, заяви об этом в спокойной форме захватившим тебя людям.

Не высказывай категорических отказов, но не бойся обра­щаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаешься.

Веди себя спокойно, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.

При длительном нахождении в положении заложника

Не допускай возникновения чувства жалости, смятения и за­мешательства.

Мысленно готовь себя к будущим испытаниям. Помни, что шансы на освобождение растут со временем. Сохраняй умственную активность.

Постоянно находи себе какое-либо занятие (физические уп­ражнения, жизненные воспоминания и т. д.).

Для поддержания сил ешь все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита.

Думай и вспоминай о приятных вещах.

Будь уверен, что сейчас делается все возможное для твоего скорейшего освобождения.

Как вести разговор с похитителем

На вопросы отвечай кратко.

Будь осторожен, когда затрагиваются личные вопросы. Внимательно контролируй свое поведение и ответы. Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или дру­гим людям.

Оставайся тактичным при любых обстоятельствах.

Контролируй свое настроение.

Не принимай сторону похитителей.

Не выражай активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.

В случае принуждения вырази поддержку требованиям терро­ристов (письменно, в звуко- или видеозаписи), укажи, что они ис­ходят от похитителей. Избегай призывов и заявлений от своего имени.

«Если пожар»

Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

Не стой в горящем помещении прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы при­чины тебя не побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это умень­шит риск распространения пожара.

Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Коли нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные ще­ли подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу и доступ воздуха.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отклю­читься в любую минуту.

При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг время. Ка­ждая секунда может стоить тебе жизни!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.