Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профориентация

Дата: 1 декабря 2021 в 10:27, Обновлено 31 октября в 14:13
Автор: Трошко Н. Н.

Система организации

профориентационной работы в школе

Профориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии (Википедия).

Профориентация реализуется через образовательный  процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели и задачи профориентационной работы в школе

Цель профориентационной работы

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы в школе

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для распределения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона профильного обучения;
  • дополнительная поддержка школьников, у которых легко прогнозируются сложности выбора профессии и трудоустройства;
  • выработка системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города и региона.

Основные направления деятельности по профориентационной работе в школе

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация;

Система профориентационной работы в школе

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-6 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

7-8 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

9 класс:

  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.


План мероприятий по профориентационной работе в школе

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).
  • Анкетирование;
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.