Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Ответственность несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Дата: 21 ноября 2020 в 12:59, Обновлено 22 ноября 2020 в 01:03
Автор: Трошко Н. Н.
189 просмотров

Статья 4.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Возраст, с которого наступает административная ответственность

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
  2. Физическое лицо, совершившее запрещенное Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58); (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 — 35 статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления,

- влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий,

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо-от двадцати до ста базовых величин.

Ответственность за вовлечение взрослыми, в том числе родителями, несовершеннолетних детей в несанкционированные массовые мероприятия

  1. Деяния, предусмотренные частью 1настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения,

-влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1настоящей статьи, совершенные за вознаграждение,

-влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании,

- влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Происходящие в последнее время в стране несанкционированные митинги, уличные шествия свидетельствуют о вовлечении взрослыми, в том числе родителями, несовершеннолетних детей в указанные массовые мероприятия. Не единичны факты, когда в сопровождении родителей в таких мероприятиях принимают участие малолетние, в том числе дошкольного возраста. 

Подобные действия родителей наносят ущерб нравственному здоровью детей, а также содержат риски причинения несовершеннолетним физического вреда, о чем задумывается, к сожалению, не каждый родитель. 
Нежелательные последствия могут иметь место и на законодательном уровне, поскольку родители, опекуны, попечители несут ответственность не только за ненадлежащее содержание, но и за ненадлежащее воспитание своих несовершеннолетних детей. 

Так, частью 1 статьи 9.4 КоАП Республики Беларусь предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние. Совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин, повторное совершение такового в течение года – штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.
Статья 17.13 КоАП Республики Беларусь предусматривает ответственность родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. В данном случае ответственность наступает в случае, если несовершеннолетний не достиг 16-летнего возраста и находится без сопровождения родителей (взрослых) в период времени с 23.00 до 6.00. За совершение названного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 2 базовых величин, в случае повторного совершения такого же правонарушения в течение года – от 2 до 5 базовых величин.

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в рамках гражданско-правовой ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении. 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» всего предусмотрено 3 критерия социально опасного положения: родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей); родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления; родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей). В каждом отдельном случае в обязательном порядке принятию решения о признании детей в социально опасном положении предшествует всестороннее изучение ситуации в семье, в том числе путем получения информации со стороны различных служб и ведомств, в рамках проводимого социального расследования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.