Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Единый день безопасности дорожного движения «Колес меньше – опасности больше!»

Дата: 26 апреля 2022 в 00:09
Автор: Трошко Н. Н.
120 просмотров

29 апреля 2022 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Колес меньше – опасности больше!», направленный на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.

В 2021 году на территории Гомельской области с участием мототранспорта зарегистрировано 45 дорожно-транспортных происшествий, в которых 7 человек погибли и 46 – были травмированы. В трех случаях травмированы 3 несовершеннолетних водителя.

С участием велосипедистов зарегистрировано 30 ДТП, в которых 6 человек погибли и 24 – получили травмы различной степени тяжести.

Несмотря на то, что в Гомельской области погода еще недостаточно весенняя, уже сейчас на дорогах появилось значительное количество двухколесных механических транспортных средств. К сожалению, именно в этот период обостряется проблема травматизма вышеуказанных участников дорожного движения.

В текущем году уже зарегистрировано ДТП с участием мототранспорта, в котором погиб молодой человек. Обстоятельства произошедшего следующие. 9 апреля примерно в 07:00 на транспортной развязке, расположенной в Рогачевском районе на 194 км автодороги М-5 «Минск-Гомель», 23-летний водитель, управляя мотоциклом «Сузуки», по предварительной информации, неправильно выбрал безопасную для движения скорость, из-за чего не справился с управлением транспортного средства, совершил наезд на барьерное ограждение, после чего опрокинулся. От полученных травм скончался на месте происшествия 23-летний пассажир, владелец мотоцикла, ехавший без мотошлема. Водитель госпитализирован в реанимационное отделение. Молодой человек не имел соответствующей категории для управления данный транспортным средством. По факту ДТП проводится проверка, устанавливается физическое состояние водителя.

Это не единственное происшествие с участием двухколёсных механических транспортных средств. За истекший период текущего года таких ДТП зарегистрировано еще 4, в которых травмированы 5 человек.

С участием велосипедистов зарегистрировано 2 ДТП, в которых 2 человека травмированы. При этом в двух случаях вина именно самих велосипедистов.

В нынешнее время двухколесный транспорт пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде. При этом управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью. Водителям и велосипедистам необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья. Ни в коем случае не воспринимать езду на двухколесном транспорте, как развлечение, так как вероятность погибнуть или получить серьезную травму на дороге очень высока.

Стоит помнить, что нельзя садиться за руль двухколесного механического транспортного средства, не имея на то права.

Госавтоинспекция напоминает! В соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее – Положение):

на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см<sup>3</sup> включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.

— на категорию «А» (объем свыше 125 см3) — с 18-ти лет.

Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории АМ сдают только теоретический экзамен, в двух других случаях сдаются теоретический и практический экзамены.

Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.

Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.

При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.

Госавтоинспекция призывает владельцев двухколесных механических транспортных средств к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения.

Помните, прежде чем сесть за руль мотоцикла, необходимо позаботиться о наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Ведь управление мототранспортом без соответствующей категории влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. В случае повторного управления транспортным средством без водительского удостоверения в течение года штраф составит от 20 до 50 базовых величин, или административный арест.

Также, немаловажным будет отметить тот факт, что за неоднократное управление механическим средством, а это уже более двух раз в течение года, водитель будет привлечен уже к уголовной ответственности по статье 317-2 УК Республики Беларусь. Данная статья предусматривает наказание в виде общественных работ, или штраф, или исправительные работы на срок до 6 месяцев или арест с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. В случае, если осужденный вновь совершит указанное преступление, он будет наказан штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.

Обязательным является своевременная регистрация транспортного средства, а также получение допуска к участию в дорожном движении. Помните, что управление мотоциклом с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного знака влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.

Уважаемые мотоциклисты! Помните, что решающим условием благополучных поездок на мотоцикле является строгое соблюдение Правил дорожного движения.

Несколько советов, подсказанных опытом лучших мотоциклистов:

‑ сев за руль, будьте спокойны, рассудительны. Рядом с Вами могут оказаться азартные, недисциплинированные водители. Никогда не поддавайтесь их влиянию, не берите с них пример. Ведите мотоцикл так, как этого требуют условия безопасности. Не позволяйте втянуть себя в бессмысленные мотогонки. Улица – не место для соревнований самодеятельных «гонщиков», которые зачастую не способны справиться с мотоциклом в простых ситуациях;

‑ никогда не считайте, что Вы достигли вершин мастерства в управлении мотоциклом. Скоростная машина и дорога могут в любой момент сыграть с Вами злую шутку;

‑ учитесь разгонять, тормозить, вести мотоцикл на поворотах с учетом дорожных и погодных условий. Учитесь пользоваться обоими тормозами, не доводя торможение до юза, старайтесь сохранить при этом равновесие. При возникновении заноса выводите из него мотоцикл поворотом руля в сторону заноса;

‑ помните о том, что Вы в меньшей степени защищены, чем водитель автомобиля, которого может уберечь от травм корпус автомобиля. Поэтому не забывайте застегнуть мотошлем. Он дан Вам не как головной убор, а как средство, которое позволяет сохранить жизнь, здоровье, снизить тяжесть телесных повреждений при дорожно-транспортных происшествиях;

‑ злейший враг мотоциклиста – алкоголь. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Не следует забывать и об использовании средств пассивной безопасности, в частности мотошлема. Его использование снижает тяжесть травм от ударов в случае ДТП, а также и вовсе может исключить вероятность их получения.

Велосипедистам напоминаем, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета. При движении по дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди фара или фонарь, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит получение возможных травм. Кроме этого, желательно, чтобы сама одежда у велосипедистов была оснащена световозвращающими элементами вне зависимости от времени суток.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или, когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается лицам моложе 14 лет управлять на дороге велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.