Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И СРЕДСТВАХ ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Дата: 4 июля 2023 в 10:01
Автор: Трошко Н. Н.
44 просмотра

За 5 месяцев т.г. на территории Гомельской области произошло
18 дорожно-транспортных происшествий
с участием несовершеннолетних, в которых травмировано 19 детей и 1 ребенок погиб.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года при общем снижении количества ДТП с участием несовершеннолетних, травмированных и погибших в них детей, значительно увеличено количество пострадавших несовершеннолетних велосипедистов. Для сравнения за весь прошлый год травмировано всего ТРИ несовершеннолетних велосипедиста, в текущем года уже ШЕСТЬ, при этом В ТРЕХ СЛУЧАЯХ УСМАТРИВАЕТСЯ ВИНА САМИХ ДЕТЕЙ!!!!

Несмотря на то, что ДТП с несовершеннолетними пешеходами, передвигающимися на средствах персональной мобильности, не зарегистрировано, немаловажным будет в очередной раз разъяснить подрастающему поколению, как безопасно для их жизни ездить на таких электрогаджетах.

В связи с этим, Госавтоинспекция Гомельщины совместно с иными службами милиции общественной безопасности, в период с 26 июня по
3 июля 2023 года
, проводит областное профилактическое мероприятие «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!», направленное на предупреждение и профилактику ДТП с участием несовершеннолетних, передвигающихся на велосипедах и средствах персональной мобильности.

ЧТО ЖЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЭТА КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?!

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ! Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исключением движения по велосипедной дорожке).

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по проезжей части в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или, когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

С 27 октября 2022 года вступили в законную силу новые требования Правил дорожного движения, благодаря которым электрогаджетам присвоено обобщенное понятие, урегулирован порядок их действий при управлении, при этом лица, ими управляющие, наделены определенными правами и обязанностями.

Теперь лицо, передвигающееся с использованием электрогаджета, является ПЕШЕХОДОМ, а электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо называются «средствами персональной мобильности» (СПМ) – и понимаются как устройства или приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами.

ВАЖНО!

Средства персональной мобильности:

  • не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);
  • при передвижении пешеходу рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.);
  • могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;
  • пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;
  • скорость движения должна быть не более 25 км/ч;
  • управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО.

Пешеходам, движущимся на СПМ, разрешено:

  • не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;
  • ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;
  • в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части;

На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:

  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
  • не держаться за руль (при его наличии);
  • передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

ВАЖНО!

В темное время суток и при недостаточной видимости пешеходам на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Обеспечить своим детям безопасное и счастливое детство – одна из главных задач, которая стоит перед каждым родителем! Чтобы уберечь ребенка от возможной беды, взрослым необходимо постоянно повторять с детьми и разъяснять им главные правила безопасного поведения на дороге и вблизи нее! Но, помимо этого, для ребенка нужно быть еще и достойным примером для подражания. С малых лет родитель – это авторитет для детей, и они всё повторяют за нами, взрослыми!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.