Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Республиканская профилактическая акция «Движение по правилам!»

Дата: 11 июля 2023 в 16:15
Автор: Трошко Н. Н.
40 просмотров

В целях оперативного реагирования на складывающиеся неблагоприятные тенденции в сфере безопасности дорожного движения, повышения эффективности работы органов внутренних дел по устранению причин и условий дорожно-транспортного травматизма и формирования взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения, с 4 по 14 июля 2023 года организовано проведение республиканской профилактической акции «Движение по правилам!», направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Велосипедный сезон в разгаре, а это значит, что на улицах ежедневно движется огромное количество велосипедистов разных возрастов. Это обстоятельство обязывает автомобилистов быть более внимательными и аккуратными во время движения в городах и за их пределами.

Анализ состояния дорожно-транспортной обстановки показывает, что в январе-мае 2023 г. в целом по стране отмечен существенный рост количества дорожных происшествий (с 16 до 31) с участием велосипедистов на пешеходных переходах, а также погибших (с 0 до 1) и раненых (с 16 до 30) в указанных происшествиях участников движения. 23 получивших травмы на пешеходных переходах велосипедиста являлись несовершеннолетними. Только в Гомельской области произошло 15 ДТП с участием велосипедистов (для сравнения за аналогичный период прошлого года их было 7), погибло 3 (+1) и ранено – 12 (+7) велосипедистов.

         Так, к примеру 11 июня в 17:50 в г. Добруше 56-летний водитель, управляя автомобилем «Фольксваген» и двигаясь по ул. К.Паскевича в направлении пр. Луначарского, совершил наезд на 58-летнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. С травмами последний госпитализирован в хирургическое отделение УЗ «Добрушская ЦРБ».

Участились случаи травматизма людей, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Как показывает практика, наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящими к ДТП, являются проезд на запрещающий сигнал светофора, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, да и обычная невнимательность.

ЧТО ЖЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЭТА КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?!

  • движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее <st1:metricconverter productid="1 метра" w:st="on">1 метра</st1:metricconverter> от ее правого края. При этом:
  • выезд далее <st1:metricconverter productid="1 метра" w:st="on">1 метра</st1:metricconverter> от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее <st1:metricconverter productid="100 метров" w:st="on">100 метров</st1:metricconverter>;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исключением движения по велосипедной дорожке).

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к проезжей части дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При движении на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.

Велосипедисту запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.

Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Пешеходам, движущимся на СПМ, разрешено:

  • не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;
  • ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;
  • в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части;

.

ВАЖНО!

Средства персональной мобильности:

  • не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);
  • при передвижении пешеходу рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.);
  • могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;
  • пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;
  • скорость движения должна быть не более 25 км/ч;
  • управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО.

На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:

  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
  • не держаться за руль (при его наличии);
  • передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

ВАЖНО!

В темное время суток и при недостаточной видимости пешеходам на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.